Для этого урока я выбрал Альфу – хороший яркий цвет кузова, фактура асфальта достаточно тёмная чтоб разместить под машиной неон и вообще фотка хорошая.
Создаем новый слой (надеюсь все знают как это делать ☺) и широкой кистью с размытыми краями ставим одну точку и нажав клавишу шрифт ставим вторую точку на некотором удалении от первой, красной краской, сие действие производим на удалении от края картинки чтоб полоска за него не заходила…
Должно получиться примерно так…
Создаем ещё один слой и кистью гораздо меньшего радиуса, розовым (почти белым) цветом проводим вторую полоску по тому же принципу, стараясь попасть в центр большой красной полосы. Если не попал можно потом подвинуть…
Временно слои с полосками можно скрыть…
Так как под машиной тень нам необходимо подготовить светлую площадку освещаемую неоном… для этого создаем новый слой, размешаем его сразу после слоя вэкграунда (с машинкой) и штампом с прозрачностью 50% высветлю поверхность под машиной. Получаю такой результат…
Теперь включаем слои с красными полосками и в свойствах слоя задаем Overlay (в русской версии – перекрытие (по моему)). Выделяем оба слоя и с трансформируем их с помощью Distort таким образом, чтоб плоскость освещённого пятна совпадала с плоскостью земли и яркое пятно находилось под тем местом где будет находиться лампа.
Так как при трансформации красный цвет залез на колеса его необходимо подтереть. Я это делаю с помощью маски. Накладываю маску на слой с большой красной полосой и в маске стираю резинкой с мягкими краями в тех областях где красный залез на диски и немного на боковой части резины (показано зелёным цветом). Все с резины стирать не нужно так как она освещается красным отражённым от асфальта…
Теперь рисуем саму лампу. Создаем новый слой и уже известным нам способом рисуем полоску мягкой кистью маленького размера…
Затем на этим же или на новом слое повторяем действие только белым цветом и кистью меньшего радиуса. Ели яркую полоску рисовали на новом слое, то после подгонки по месту, т.е. к центру предыдущего слоя, эти два слоя лучше склеить…
Теперь лампу с помощью трансформера Distort устанавливаем на место параллельно порогу и так чтоб она примерно на половину заходила на порог…
Создаем маску на этом слое. Выделяем область нижний край которой проходит по нижнему краю порога…
После чего удаляем ненужную часть лампы…
Так как лампа находится ниже уровня порога она должна освещать небольшую его часть… для этого мы создаем новый слой и выделяем небольшую область по краб порога. Эта область должна быть длинее самой лампы, а высота области зависит от формы самого порога…
Я выделил так…
Закрашиваем красным
ПОЛУЧАЕМ!!
Так как нам (в данном случае) видна торцевая часть заднего колеса и на него должен попадать свет от лампы, нужно добавить туда красного цвета…
Выделяем область на колесе на которую должен попадать свет. Она не должна быть в при тык к земле и не должна быть в при тык к порогу, не должна заходить на боковую часть резины (долго объяснять почему)
создаем новый слой и заливаем выделенную область белым цветом, дублируем слой и перекрашиваем в красный…
В свойствах слоя на этих двух слоях задаем Overlay. И белому слою задаем прозрачность 50%. После этого края слоев нужно размыть с помощью Blur Toolа… (возможно что если резина слишком тёмная этот способ высветления может не помочь)
Готово!
Автор: 18whelsi