Религии Азерота Друидизм
Послушники: Ночные Эльфы, Таурены
Организации: Круг Ценариона (The Cenarion Circle)
История
«Придя из Снов Томивших Предков, Ценариус открыл таинство, что Дух Земли таится в каждом из существ. Открыть его – сие уменье, что недоступно смертным тварям, покуда Полубог Природы им не осветит тропы знаний».
«Повествование о Знаниях Природы, неизвестный друид Тауренов».
Первой разумной расой Азерота, которую избрал Ценариус для посвящения в тайны друидизма, стали таурены. Об этом рассказывается в мифе этого народа о Лесном Властелине и Первых Друидах. Однако после того как Полубог отрекся от огромных существ, физическая сила которых могла направить даруемые им силы в темное русло, традиции друидов-тауренов стали быстро забываться, и в скоре сама идея культуры друидизма на долгие тысячелетия покинула их мысли.
Следующими его избранниками стали ночные эльфы. Единицы из них были посвящены в тайны друидизма, что в последствии сыграло важную роль в истории всего Азерота. Достаточно вспомнить что самый способный ученик Ценариуса, Малфурион Стормрэйдж, используя магию природы провел свой народ сквозь пламя Войны Древних и последующие за ней испытания. После создания мирового Древа Нордрассила друиды калдореев приобрели тесную связь с Изумрудным Сном – миром, олицетворяющий собой девственно-нетронутый Азерот, мир, каким бы он был без вмешательства каких-либо посторонних сил. Хозяйка этого мира, Исера, приняла друидов, и внутри этого мирка они проводили столетия своей жизни, в дреме познавая смысл всего сущего.
Ценариус перед братьями Стормрэйдж и Тиренд
Погруженные в сон, друиды пробудились дабы встретиться лицом к лицу с Пылающим Легионом – старой угрозой их мира. Пользуясь магией друидизма, они в союзничестве с войсками Джайны Праудмур и Тралла повергли лорда Архимонда и его демонические полки. Одержав победу, лесные братья приняли решение остаться в Азероте и излечить раны от порчи и чумы, которые терзали Колимдор.
Друиды эльфов и тауренов, вернувшееся к древней традиции, часто объединяются в Круг Ценариона.
Иерархия
После гибели Ценариуса в Третьей Войне и исчезновения Малфуриона в Изумрудном Сне лидерство средь друидов разделилось чрез трех членов Круга Ценариона, между которыми часто возникают конфликты:
• Хранитель Ремулос (Keeper Remulos), сын Ценариуса, обитает в Найтхэйвене (Nighthaven)
• Архидруид Фэндрэл Стэгхальм (Fandral Staghelm), архидруид эльфов в Дарнассусе
• Архидруид Хамуул Рунтотем (Hamuul Runetotem), архидруид тауренов в Тандер Блаффе.
Секты Друидов.
Для всех друидов главенствующий объект поклонения един – это Ценариус, Учитель и Наставник. Однако у каждой группы есть своя форма «вхождения в природы», образ, наиболее точные по их мнению олицетворяющий силу и
непокорность Природы.
Друиды Природы (Druids of the Wild)
Наставники: Исера, Алекстразза, Теразейн Мать Камней *
Форма превращения: неизвестна.
Будучи в Изумрудном сне несколько столетий многие друиды весьма сильно почитают тамошнюю хозяйку – Исеру, превратив ее в подобие нового божества. Ее последователи посещают сон с помощью своих врожденных способностей и особых, одним им ведомых заклинаний. Такие путешествия довольно опасны не только для путника, но и для всего Азерота, однако миролюбивые по своей природе друиды стараются максимально предотвратить любую, даже самую призрачную угрозу.
Вторым по почитанию божеством в пантеоне Друидов Природы считается Алекстразза, хотя поклонения ей по сравнению с Исерой невероятно редки.
Теразейн Мать Камней является хозяйкой земли, глины, камня и гор. Она почитается всеми элементалями и существами, живущими под землей. Некоторые Друиды Природы видят в ней воплощение всего мирного и спокойного, что есть на земле.
* Теразейн Мать Камней (Therazane the Stonemother)
Армии Старых Богов возглавляли могучие лейтенанты элементалей: Рагнарос Повелитель Огня, Теразейн Мать Камней, Ал’Акир Повелитель Неба и Нептулон Властитель Пучин.
Образ Теразейн представляется огромного роста человекообразным существом, покрытым камнями и землей, опутанного лианами и сорняками. У нее широкие приземистые ноги и мощные сильные руки (ей богу, такую в сумо – и кирдык всем чемпионкам. – ав.). Большие, отвисшие груди и широкие для мужского телосложения бедра указывают на то, что она женщина(имхо, плохо проверяли – ав.). Ее немигающие агатовые глаза, покрытые золотом, находятся на одной ее голове, однако у Теразейн есть и две других…
Теразейн является самой миролюбивой из Лордов Элементалей. Она терпелива, любвеобильна и испытывает материнское чувство к любым растущим существам, а также любит проводит время с существами, которые сооружают свои дома в ней. Однако Мать Камней находится в постоянном противоборстве с другими Лордами: Ал’Акир обдувает её тело ветрами, Нептулон же постоянно бьёт волнами её ноги, а Рагнарос разжигает огонь внутри неё… К сожалению злость в ней вырастает очень медленно, и она всячески избегает сражения. Поэтому она – олицетворение истинного терпения и умения прощать.
Друиды Когтя (Druids of the Claw)
Наставники: Арсол и Арсок *
Формы превращения: Медведь, Кошка, Гепард, Морской Котик.
Все Друиды Когтя проходят трансформацию и начинают всеобщее паломничество по диким местам, посвященное полубогам-медведям. С окончанием Войны Древних, во время которой была разрушена родина Колдореев, те, кто поклоняются Арсоку и Арсолу продолжают свои упорные поиски в надежде найти хоть один след этих могучих близнецов.
* Арсол и Арсок (Ursol and Ursoc)
Эти братья – медведи были известны как хорошие друзья Древних существ и Ночных эльфов, а для племен фурбологов являлись никак не меньше, нежели богами. Арсол и Арсок слыли известными весельчаками и балагурами, посещая всевозможные деревушки Ночных Эльфов в разгары фестивалей Луны и присоединяясь к празднествам. Арсол славился своим мастерством высекать статуи из мертвых деревьев, оставляя в каждой деревне как минимум по несколько штук, а Арсок слыл лучшим пивоваром среди эльфов(Я бы ему тоже покланялся, вот уж что действительно вызывает любовь публики – ав.). Они оба научились этим искусствам от простых смертных, абсолютно не чураясь общения с ними. Также они обожали катать на своих спинах маленьких детей, а потом пропускать с их родителями кружечку-другую хорошего Эля.
Арсол был шаманом – чародеем, в то время как когти и клыки Арсока славили его сильным воином. Используя свои навыки, братья представляли угрозу для практически любого противника.
Арсол и Арсок являются наставниками тех, кто почитает баланс природы и уважает всех живых существ. Среди последователей близнецов числятся Фарболги, многие из которых практикуют магическую традицию Шамана – учения Арсола; другие же подражают Арсоку, высекая из деревьев статуи и здания. Крепь Тимбермоу (Timbermaw Hold) на севере Фелвуда является ярким примером подобного зодчества. Вход в крепость – гигантское дерево – является фигурой рычащей головы медведи (знак уважения близнецам).
Ночные Эльфы также являются последователями Арсока и Арсола, они считают медведей Полубогами. Каждый Друид, выбравший путь медведя, должен пройти ритуал посвящения, а именно поговорить с Духом Медведя в Лунных Полянах (Moonglades).
Арсол и Арсок опекали многие поколения Людей и Ночных Эльфов. Во время Войны Древних братья были первыми, кто отозвался на зов Ценариуса. Они сразу ринулись в бой с Пылающим Легионом, приняв бой от Хранителей Рока (Doomguards). Арсок и Арсол погибли, защищая древнюю землю…
Последователи близнецов надеются, что однажды смогут найти наследие своих наставников.
Есть предположение, что Пандарены поклоняются или поклонялись Арсоку и Арсолу также, как в своё время делали это Дварфы/Глиняные Титанам. Эта гипотеза навевается почитанием Пандаренами учения Шамана (Арсок), объединённое со знанием ведения дикого боя и любовью к пиву (Арсок). Они также дружелюбны и похожи во многих других сферах…
В целом Арсок и Арсол – начинатели учения, призывающее к благородству, развитию духовных качеств и готовности откликнуться на любой призыв помощи.
Друиды Вороньего Когтя (Druids of the Talon)
Наставники: Авиана
Формы превращения: Ворон
Эти молчаливые друиды приняли образ Ворона как своего бога. Главная их цель – доставка информации, разведка, шпионаж, неожиданные удары по противнику с воздуха. Пользуясь своей способностью прямо на поле боя превращаться в воронов, они взмывают вверх, передавая приказы командиров разрозненным отрядом и помогая на наиболее жестких фронтах боя. Их магия способна обуздать воздушные потоки, вызывая их на борьбу с врагом и вызывая вихри, вносящие хаос в ряды противников.
* Авиана (Aviana)
Почитаемая друидами-вороным Авиана была крылатым полубогом, Матерью Древа Г’Ханир. Она была убита во время Войны Древних.
Первоначально Авиана была обыкновенной дикой вороной. Однажды Элуна призвала ее для специального задания – нашептав послание Ценариусу и даровав вороне разум, Элуна нашла в ней своего верного слугу. С тех пор Авиана годами выполняла задания Великой, с каждым новым посланиям впитывая в себя частички Элуны и приобретая все новые и новые знания и умения. Вскоре ее сила стала столь высока, что она могли потягаться со многими полубогами.
Авиана была известна многим расам, включая троллей, эльфов, тауренов и дварфов. Развив искусство смены образов, она часто принимала обличие той или иной расы для своих нужд.
Увлекшись народом калдореев, она, приняв образ эльфийки, вступила в один из храмов Элуны. Прожив несколько лет среди эльфов, она сбежала, когда Азшара и ее прислужники слишком сильно углубились в дебри магии Колодца Вечности – почувствовав энергию демонов, Авиана покинула калдоррев.
Во время Войны Древних Авиана была шпионом Ценириуса, следившим за демонами Легиона и передававшим важные сообщения его союзниками. Часто она отвлекалась от своей главной миссии, когда небольшие отряды Людей или Ночных Эльфов оказывались в опасности. Принимая форму обыкновенного солдата или крестьянина, она уводила их подальше от Хранителей Рока и Адских Гончих. Таким образам она сумела спасти множество жизней.
Во время одного из ее «превращений», она не успела убежать от демонов и была окружена Хранителями Рока, которые безжалостно убили ее. Но оросившие их возбужденные смертью лица капельки крови умирающего тело заставили тварей хаос перейти на другую сторону баррикад. Со смертью Авианы погиб и её мир, Г’ханир…
Если следовать популярной истории Варкрафта по Ричарду А. Кнааку, то Авиана была также матерью Гарпий.
В целом, Авиана – богиня свободолюбия, покровитель тех кто всегда помогает слабым и готов выполнять далеко не первые, но от этого не менее полезные роли как на военном поле, так и в мирной жизни.
Друиды Оленьего Рога (Druids of the Antler)
Наставники: Малорн (Malorne) *
Формы превращения: Неизвестно, возможно олени, лоси.
Малорн почитается всеми друидами как отец всего живого и защитник дикого мира. Есть предположение что существует общество друидов, называющих себя Друидами Оленьего Рога, которые посвятили себя делу Малорна в воссоздании его могущества – но это лишь гипотеза.
* Малорн (Malorne)
Малорн, или Апа’ро был белым оленем, странствующим и защищающим всё живое. Он был отцом Ценариуса.
Самые первые упоминания о Малорне содержатся в манускрипте одного из самых популярных мифов тауренов «О Белом Олене и Луне». В нем повествуется о том как группа тауренов, еще не овладевших раскрытыми тайнами природы, несколько дней преследовали Малорна в его образе белоснежного оленя. Спасаясь от погони, он взмолился Элуне, дабы та предоставила ему убежище. Вменив просьбам Малорна, богиня скрыла его от глаз охотников, сама явившись проведать измотанного беглеца. Той же ночью Малорн исполнил главный пункт их договора, слившись в любви с Элуной. (А как хочется написать здесь – «Чувак решил что все путем, пещера, уютно, а тут и телка подвалила.. ну вы поняли. – ав.) Вскоре после той ночи на свет появился Ценариус – сын богини Луны и защитника дикой природы.
Малорн часто помогал ночным эльфам, когда их цивилизацию, как и весь мир настигали кризисы до Войны Древних. Не смотря на его невиданную магическую и духовную силу, Малорн умел приобретать лишь форму белоснежного оленя –многие до сих пор считают это скорее благом, ведь именно этот образ сквозь века несет народу эльфов ценности мира и благоденствия природы. Белый Олень остановил две гражданские войны, просто встав между разгоряченным войсками врагов – ни у одного из воинов не хватило духу выпустить стрелу в Малорна. С тех пор у эльфов есть неписанная традиция – в качестве гостинцев, означающих добрые намерения, или преподносящихся с целью заключения мира, обязательно присутствует вышитые на голубом полотне Белый Олень.
Как уже писалось выше, Малорн был любовников Элуны и отцом величайшего друида. Позже он вступил в отношения с Великой Исерой, и великая дракониха приняла Ценариуса как собственного сына. Есть мнение, что даже Малорну вряд ли хватило духу так открыто изменять богини Луны, и Исера с Элуной – одно лицо. Хотя за эту теорию говорит и то, что Исера воспитывала Ценариуса, такая гипотеза все-таки беспочвенна и пока не доказана.
Малорн уважаем народом Ночных Эльфов за его неоценимый вклад в победу над пылающим Легионом во время Войны Древних. Его потомок, Ценариус, наблюдая как одни за другими гибнут его друзья – братья-медведи Арсол и Арсок, Авиана, Агамагган - впал в ярость и в одиночку отправился за украденным демонами артефактом – рогом могучего кабана Агамаггана. Пробившись сквозь сотни адских тварей, он все-таки был пленен. Но его казнь не успела состояться – Малорн, используя магию, вселил в свое тело кусочек луны, заставив свою белоснежную шкуру ослеплять врагов. Его рога и копыта сметали ряды хаоса, пытаясь защитить полубога – эльфы во главе с Джардомом Песней Тени поддерживали его в этом непросто сражении. Слезы стояли в глазах Малорна при виде того как сотнями гибнет народ эльфов, умирающий за неосторожный поступок его сына.
Воинов Малорна ждала бы победа, если бы в самый разгар на помощь Пылающему Легиону не пришел Архимонд.
«Черные Молнии вихрем сверкали вокруг Белого Оленя, земля что устала от крови эльфийской лунной и крови демонических тварей черной заполыхала языками зеленого пламени. Руки, персты которых несли саму смерть вырвались из зесли, схватит Малорна, отца Учителя всея, за копыта что били сильнее клинков и на поле битвы, что ночь орошала кровью, пришел темный Эредар.
Малорн, высвобождаясь из ловушки демона Легиона Разрушений и Пустошей, наслал на армии врага разряды молний, что испепеляли демонов они по Азероту, не щадя никого из тварей Ада. Но Эредар в гневе мрака схватил Белого Оленя за шею, свернув ее, словно лапа ястреба сорвала виноградную лозу. Плачь, Малорн! Плачь от любви, ибо будешь отомщен! И в битву ринусь я, сея месть средь демонов, словно зерна средь пустынного поля.»
Ныне покойный друид Шанег Ветвистый.
Погиб в ходе битвы, так и не успев дописать свой рассказ.
В конце концов Алекстразза, Исера и бронзовые драконы во главе с Ноздорму, и другими драконьими стаями вмешались в Войну Древних. Исера, увидев смерть Малорна второй раз за всю свою жизнь раскрыла свои бриллиантовые глаза. Ярость обрушилась на тысячи демонов, которые в миг прекратили существование. Её ярость успокоилась лишь когда она вернула голову Малорна, что обозначало конец эпохи Белого Оленя…
Друиды Змеиного Клыка (Druids of the Fang)
Наставники: неизвестно
Формы превращений: Змея, питон. Возможны другие разновидности.
Лидеры: Кобран, Анакондра, Питас, Серпентис, в прошлом Нарлекс
От Нары Дикой Гривы (Nara Wildmane): «Друиды из Пещеры Воплей (Wailing Caverns), Друиды Змеиного Клыка, сошли с ума. Они были частью благородного ордена друидов, целью которого было излечения бесплодных земель (Barrens) , однако сейчас они преследует лишь собственные корыстные цели.
У Друидов Змеиного Клыка четыре лидера, каждый из которых носит драгоценный камень. Даже сейчас их лица преследуют меня! Убей их предводителей и принеси мне их камни, тогда в бесплодных землях вновь воцарится мир.»
Культ Проклятых
"А разве смерть не есть лишь виток в мгновение жизни, нет? Но к сожалению,
уже поздно…"
Адепты: В основном люди, однако встречаются и последователи других рас.
Божество: Король Лич
Религиозный Лидер: Кел’тузед
Очерк
Культ Проклятых сформировался перед самым началом Третьей Войны, в целях
создания Плети - армии мертвецов, которая могла бы служить подспорьем в деле покорения Лордерона и выполнения плана Пылающего Легиона по захвату
всего Азерота с помощью верных воинов своего слуги Короля Лича.
Прибегнув к своим ментальным возможностям, Нер’зул смог связаться с темными личностями, которые так или иначе пытались достичь большего могущества любыми способами - и дал им новую возможность.
Самым выдающимся среди них был Кел’тузед, член правящего совета Кирин Тора, в Даларане, могущественный Архимаг, заинтригованный Тёмными Искусствами.
Используя свои связи, харизматичный некромант создал Культ Проклятых, чей
целью было исполнение любой воли Лича. Волонтёры смерти находились легко -
обещания вечной жизни, всеобщего равенства и благоденствия делали свое
дело. Бывшие крестьяне, а ныне новоиспеченные послушники, начали распространять Чуму Нежити по населенным пунктам. Котлы с опасным содержимым, подсыпаемым в зерно, превратили множество граждан Лордерона в бездушных рабов Короля Лича.
Это стало началом падения великого королевства, которое не смотря на все
усилия Ордена Серебряной Длани и регулярных войск Лордерона не смогло
противостоять натискам мертвых слуг Пылающего Легиона.
Немного позже, после поражения Пылающего Легиона у Горы Хиджал, Нер’зул
освободился от власти демонов и взял под свой контроль Плеть. Культ
Проклятых исполняет волю Лича и по сей день, внедряясь в ряды Альянса и
Орды, а также предпринимая всё возможное, чтобы посеять зерно раздора между расами. В любом случае, будь павшим от оружия человек или орк,
он всё равно станет новым рабом смерти.
История Культа
После победоносного завершения Войны Паука и поражения Империи Азол
Неруб, Нер’зул установил свою власть на всех землях Нортренда. Теперь
он устремил взгляд на свою главную цель- Лордерон, что была назначена ему Кил’Джаденом, создателем и хозяином Лича.
Используя свои безграничные телепатические способности, Нер’зул связался с
людьми, ставящими себя куда выше своего нынешнего положения - с их помощью он был способен найти множество доверчивых слуг, способных стать под ритуальные ножи некромантов, после чего первой лавиной мертвецов начать
вторжение Плети на Юг. Главным последователем Короля Лича среди людей, внявшим его призыву и решившим связать свои судьбы с Плетью, стал Кел’тузед, Архимаг Даларана.
Бросив без объяснений свой пост в совете Кирин Тора, маг в одиночку
отправился в путешествие на север, к ледяным пустошам Нортренда. На своём
пути он увидел руины отгремевшей Паучьей Войны, что заставило его еще
сильнее поверить в силу Плети и правильность своего решения.
Вскоре Кел’тузед достиг Ледяного Трона, пройдя через стражу Плети, и там
продал свою душу Нер’зулу. В обмен на подчинение архимаг получал бессмертие и огромное могущество во владение магией черных искусств.
Чтобы не мешать Кел’тузеду в его приготовлениях в Нортренде, Лич оставил
ему человеческий облик. Несмотря на то, что Кел’Тузад уже был стар, его
необыкновенная харизма до сих пор была сильна, ровно как и его авторитет.
Используя доверие простых людей, новоиспечённый некромант сумел завербовать множество наивных граждан Лордерона.
За три года упорной работы Кел’тузед провёл религию в массы, обещая
бессмертие и идеальное социальное устройство, освобождающее человека от
любой власти. Многие граждане низших слоев лордеронского общества были
заворожены этим обещанием и посвятили себя служению Личу. Также Кел’тузед
использовал связи и взятки, чтобы вовлечь в Культ влиятельных людей.
Впоследствии большинство северных городов были под косвенным контролем Культа Проклятых, так что пришло время к действию.
Создав из мощных артефактов котлы с Чумой, Лич теперь мог беспрепятственно
распространять ее на большие расстояния. Его слуги доставили их в
сохранности к подвластным Культу северным городам, и Губительная Чума
незамедлительно начала действовать, превращая всё больше граждан в рабов
Короля Лича. Если для многих эта участь была ужасна и они пытались всячески
избежать ее, то послушники Культа Проклятых воспринимали свою судьбу
как высший дар. Когда Чума набрала обороты и Плеть достигла достаточного количества, некогда великая нация Лордерона пала. Обширные ряды нежити, созданные Губительной Чумой, поддерживали вторжение Пылающего Легиона. Король Теренас был убит собственным сыном, Артасом, новоиспечённым Рыцарем Смерти. Войны Плети сражались и у Хиджальской Горы, где Пылающий Легион потерпел поражение, и потерял контроль над большей частью своих слуг.
Как следствие Плеть стала полностью подвластна Королю Личу. Несмотря на то,
что Плеть понесла огромные потери во время битвы при Хиджале и кризиса у
Ледяного Трона, где Сильванна возглавила Отрёкшихся, она до сих пор
является сильной организацией благодаря поддержке Культа Проклятых. Планы
Культа неизвестны, но ясно одно - пока он будет существовать, в мире не
будет покоя...
Шаманизм
"Огонь, зажги в душе моей тепло
Вода, дай разуму спокойно мыслить
Земля, дай поступь мне уверенных шагов
Поток воздушный - внемли просьбам.
И Жизнь, что вас объединяет,
Лишь истинную силу мира знает."
Манускрипт Горна Стихийного, шестой стих.
Об искусстве шамана… (Наиболее широко оно описано в книге "Lord of the Clans", в частности разговоры Тралла с Громом и Дрек'таром, а также обряд посвящения).
Приверженцами этой культуры являются самые разные народы - ей покланяются кланы орков и троллей, племена тауренов и дренеев, дварфы, а по недоказанным слухам даже фарбологи. Но не смотря на все это, существует лишь один действительно организованный орден шаманов - Кольцо Земли (the Earthen Ring), совет могущественных шаманов, заслуживших доверие и уважение Новой Орды. Но главное - они смогли найти способы общение с духами Земли, теперь призывая их силы на помощь во имя Кольца.
Известны случаи когда мнение совета сыграло большую роль в принятии решений - самым ярким примером может служить решение Тралла в вопросе о принятии в орду Отрекшихся - многие до сих пор считают что союза не состоялось бы без посредников Кольца Земли.
Очень интересный вопрос - можно ли назвать шаманизм чистой магией? И те, и те могут как вызвать на поле пламя, так и залечивать раны союзников, но пути достижения одной и той же цели у шаманов и колдунов других школ сильно разнятся. Если энергия Земли, вызываемая шаманом, совершает Идеальный Круг, возвращаясь в свое первоначальное состояние и не трогая общий баланс природы, то обычные маги не особо заботятся о сохранения сил, оставляют высвобожденную энергию свободной - зачастую та наносит земле непоправимые ранения. Шаманы черпают свои силы прямо из Земли, но не "забирают" ее как остальные волшебники, а скорее "видоизменяют", преобразовывая в удобную для себя форму.
Так что по сути своей шаманы не владеют силой, они лишь владеют контактом с ней, а точнее контактом с Духами Земли. То есть, шаман буквально "уговаривает" энергию влиться в нужное ему русло. Великие землетрясения, вызванный Траллом - лишь результат прошения у духов земли. Когда шаманы заклинают оружия охотников, они просят у духов одолжения, дабы они простили своих слуг и даровали им удачу на охоте.
Хотя Духи не помогают, если шаман удовлетворяет лишь собственную гордость и корысть - все помнят случай, когда силы духов отказали такому мудрецу как шаману Снежных Волков, который в слепом гневе попросил дух воды обрушить на лагерь людей наводнение - ничто у него не получилось.
Всего стихий, с которыми могут взаимодействовать шаманы - пять. Земля, ветер, огонь, вода и жизнь могут помочь шаману в его начинаниях. И если первые четыре зовутся "простейшими", и с их помощью можно лишь разжечь костер, начать оползень или пробить дорогу новому ручью, то дух жизни гораздо опаснее. Его часть находится во всех живых существах, и он так тесно сплетен со смертью, что стоит лишь дернуть несколько ниточек, и он покинет душу любого существа. Но как правило, шаманы очень редко взывают к нему…
Свет
Из Света Вышло Сердце Наше
Из Света Родилась душа
Но при рождении все светлое погасло
Так надо все вернуть назад.
В Священной Пламенея Вере
Отдавшись Добродетелям столпам
Очистись вновь, и возродишься в свете
Забыв про зло, забыв про Ад.
« Белые Стихи о Свете и Вселенной», Нориал Благосклонный.
Судьбоносный Свет - религия, не имеющая конкретного Бога для поклонения своих верующих, целиком основанная на совершенствованной с годами философии. Эта вера широко распространена между дварфами, людьми и высшими эльфами.
Общий очерк
Как уже писалось выше, послушники Света не верят в какого-либо «творца» или «созидателя». Вместо этого они следуют положениям философии, с помощью нее стараясь достичь физического и духовного совершенства и единения этих двух начал души. Вера в Свет требуют активной тренировке, частых упражнений и испытаний и не принимает «пассивное» поклонение (В движение тела живого есть огонь жизни, в пребывании спокойном – смерти холод – прим автор). Те, кому удавалось доказать свою веру могли вести по пути Света новых верующих.
Судьбоносный Свет учит тому, что между внутренним «я» человека и окружающей его вселенной есть связь (Она не есть некое постоянство, а изменчива, у некоторых как нить, способная от одного всполоха разорваться, а для чьей и меча не хватит – прим. автор). Эта связь проявляется в нашем мире чувствами и эмоциями. Когда человек чувствует волнения своей души, идет смещение основ его текущих мнений, он начинает нервничать, загораться жаждой любви, начинает чувствовать потребность в великих свершениях – эти эмоции и соединяют его с вселенной. Подобный опыт формирует эмпирическое сознание, и чем дольше живет человек, чем больше он испытывает абсолюты эмоций, тем более природа одаривает его этим опытом. Но опыт в своем роде «осязаемая» субстанция, и человек достигший единения с вселенной может оперировать им, зарождая особо сильные чувства в сердцах других людей. Таким образом последователи Святого Света пытаются сделать мир лучшим местом, руководствуясь только своими неприкрытыми эмоциями.
Следующей ступенью полного единения со вселенной является развитие бога в себе и вне себя. Если один желает обрести вечное счастье, он должен нести свое понятие этой эмоции миру, делать счастливыми других. Познание истинного великолепия, красоты и идеальности мира позволит душе принять их и пытаться возводить такой же образ внутри себя и своей вселенной. Наоборот же, те, в ком живёт алчность, отчаяние и несчастье лишь несут тьму во вселенную. Судьбоносный Свет - великолепие вселенной, попытка привести ее в состояние гармонии с помощью отражений наших душ. ( и да отразится Сам Свет в ваших Сердцах, и да погибнет сама Тьма в Вашем Разуме – прим. автора)
Большинство адептов Света составляют люди. Когда-то эту философию проповедовало множество высших эльфов и дварфов, однако с годами их число постепенно, но неумолимо сокращалось. Когда же эльфы забыли о предостережениях калдореев и погрузились во тьму магии, их связь со Судьбоносным Светом порвалась навсегда. В Айронфордже вера в Свет была смещена Учением о Творцах, захватившим все главные умы дварфов. Ночные Эльфы недавно вступили в Альянс и плохо знакомы с его традициями, но их поклонение Элун и другим Древним вряд ли может быть вытеснено Святым Светом. Также не было ни одного случая, чтобы какой-либо член Орды принял эту философию.
Три Добродетели.
Философия Света основана на трех учениях, названных Тремя Добродетелями. Три Добродетели - уважение, упорство, милосердие - разделены в отдельные принципы и учения и каждый послушник света волен самостоятельно выбирать свой путь. Рассмотрим Добродетели поподробнее.
Первое ученье - уважение (Уважение Мира Друга есть Уважение Мира Своего – прим. автора). Хоть основная цель Света – осознание своего истинного «я» и связи своей души со вселенной, однако это учение говорит и о том, что не стоит, познавая себя, закрывать глаза на миры других живых существ и их связи со вселенной. Разрушение чужого счастья и «уничтожение» духовной нити кого-либо лишь впрыскивает в наш мир страдания и тьму, что препятствует не только общему идеализму мира, но и улучшение своего «я» - ведь как можно быть единым со вселенной если ты разрушил ее в другом? Адепты Святого Света понимают, что испытания, конфликты, войны и страдание случаются повсеместно и их нельзя остановить, не применяя силу; но они стараются сделать вселенную лучше, несмотря на все препятствия и верят что когда-нибудь этот мир забудет само понятие «тьма».
Второе учение – упорство (Что есть все наши надежды и порывы души, когда у нас нет сил воплотить их В Свет и воплотить Свет в себя – прим. автора).
Упорство необходимо для медленного поднятия по скользким ступеням в Абсолют Света, что отнимает множество сил. Нередко молодые адепты Света теряли надежду познать глубину Вселенной, со страхом осознавая, что им придется отдать на это всю жизнь, отрешиться от всех мирских радостей и потех ради погружения в тайны этой философии. Ведь Мир – это не одна единственная душа, а все многообразие человеческих натур и желаний, и одно лишь желание изменить Мир к лучшему ни к чему не приведет – упорство, лишь систематическое и строгое служение Свету способно изменить этот Мир к лучшему (Лишь когда Слепец при шагах твоих будет кричать: «Свет!», лишь тогда ты стал истинным сыном веры – прим. автора). И хотя многие молодые ученики с неясным мучительным наслаждениям слышат скрип дверей храма, закрывающихся за их спиной, некоторые успевают ощутить нить Единения С Вселенной и поселить Веру в своих сердцах, до конца пройдя этот тяжелый путь и пытаясь не смотреть назад, на рушащуюся за их спинами прошлую жизнь. В целом повлиять на мир может внушение веры и необходимости достижения Истинных Целей в сердца других людей, так и группа с одинаковым мировоззрением, готовая к большим свершениям.
После познания первых двух учений, адепту следует заняться третьей добродетелью: милосердием (Учитесь, учитесь прощать и наставлять, учитесь делать счастье без наград и сеять свет в сердцах заблудших – прим. автора). Связь между личностью и вселенной на таком уровне уже сильна, но она единственна. Если последователь Света делает ближнего счастливее, то его связь со вселенной усиливается. Счастье, полученное путём помощи ближнему, делает адепта и мир сильнее, и он может воздействовать на Вселенную с новыми возможностями. Милосердие самое могущественная, но и самая опасная и противоречивая добродетель. Послушника может ослепить жажда новых сил и он станет помогать тем кто в этом не нуждается, или хуже того – тем кто этого не хочет и кому это не нужно, своей заботой лишь раздражая людей. Таким образом некоторые адепты Света могут навредить миру своими благими действиями, помогая возрастанию несчастья. Именно поэтому милосердию учат в последнюю очередь; только мудрость и сострадание могут помочь определить, кто действительно нуждается в милосердии (Протяни Чашу с Водой тому кто Жаждет, но не дай захлебнуться тому кто Напился – прим. автора).
Служение Свету.
Родиной Судьбоносного Света является Лордерон, чье ученье также приняли и в Квель Таласе. Здесь же образовался орден Серебряной Руки (*) – объединение паладинов, людей достигших высшей степени Единения и способные оперировать своей энергией; но рыцари Лордерона не смогли остановить натиск полчищ Плети, пав под атаками мертвых армий Короля Лича. После этого церковь обосновалась в Стормвинде, так же идея учения и служения Свету через людей, уплывших вместе с Джайной, проникло и в Калимдор.
Остатки выживших в бойне с нежитью паладинов Серебряной Рук обосновались в Калимдоре и сейчас формируют новую Церковь, но не смотря на все их стремление дело возрождение религии Света продвигается крайне медленно. Так как ученье Святого Света являлось больше философией, нежели религией, то и разрушенная Церковь Лордерона была не неким святилищем или местом поклонения, а невероятно обширной библиотекой с многочисленными фолиантами об образе трех Добродетелей и рассуждениями о Свете и Вселенной. Теперь это значительно тормозит развитие религии Света на Калимдоре – большинство ценнейших томов были сожжены вместе с Церковью, часть до сих пор покоется под грудами каменных обломков, говорят что некоторые были разворованы и теперь ходят по рукам среди обычных людей как диковинные пергаменты.
После окончания последних воин у оставшихся служителей Света было очень мало времени и знания для восстановления своей Церкви. Многие юные адепты Света учатся философии не по книгам, которых практически не осталось, а новых было написано очень мало, а по опыту и наставлениям старых служителей, которым приходится буквально разрываться на части, обучая новое поколение, пытаясь восстановить старый статус Света и борясь против новых врагов.
Некоторые адепты берут на себя ответственность в восстановлении томов о Судьбоносном Свете, но над этим нет четкого контроля и авторы довольно вольны в своих мыслях. Если некоторые старые тексты были максимально досконально воссозданы по памяти старых целителей, то появились и книги, где выражаются новые взгляды и мнения на старые идеи. Как некоторые и ожидали, старые адепты довольно часто вступают в диспуты, когда кто-то находит противоречие в текстах. Это одна из проблем Церкви; молодые целители считают, что Третья Война дала шанс Святому Свету обновится, подобно тому, как обновился Альянс в Калимдоре, однако осталось очень много приверженцев старых традиций.
Обыкновенные горожане не очень волнуются по этому поводу, но всё же предпочитают сохранить старые традиции. Ведь когда всё вокруг меняется, что-то должно остаться неизменным, и Вера в Свет – не самый плохой выбор.
* - Орден Серебряной Руки
Рыцари Серебряной Руки, которых также называют Орденом Серебряной Руки, или просто Серебряная Рука была орденом паладинов, основанным после Первой Войны Сэром Утером Светоносцем и Архиепископом Алонсусом Фаолом.
Основание и Вторая Война
Первоначальный орден, Святой Орден Нортширского Духовенства, был разрушен во время Первой Войны. Когда Фаол, лидер этого движения, возродил орден, он привлёк на свою сторону рыцарей и служителей, которых стал обучать использованию Света в военном искусстве. Однако немногие решились встать на этот путь. В Часовне Алонсуса в Стратхольме был посвящен первый паладин Утер Светоносец. Родилась новая организация, Серебряная Рука.
Паладины являлись одной из движущих сил победы, своим видом, словами и мощными молотами они вселяли храбрость в сердца обычных воинов. Утер и его паладины всегда бились до последнего. Многие рыцари и воины Альянса были поражены, наблюдая как они сметали ряды орков, успевая и лечить павших союзников…
Разрушение Ордена
Начало Чумы обозначило начало гибели Рыцарей Серебряной Руки. Один из адептов, Принц Артас, нещадно истребляя врагов, пал жертвой тех, на кого охотился и стал рыцарем смерти. По возвращении в Лордерон он убил Утера и распустил Орден.
После триумфа у Горы Хиджал паладины вспомнили о предательстве Артаса. Многие из них начали Алый Крестовый Поход, в надежде освободить родные земли и отомстить павшему принцу. Этот новый орден Алых Крестоносцев и ныне нещадно истребляет всех слуг Артаса и другую нежить.
Также некоторые свящ